Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Извлечение лучшего отрезка цикла

Почему кадр 38, а не 37? Иногда человеческое тело не вписывается в удобное число кадров. Иногда актер бежит не с постоянным темпом. Кадры 0 и 26 совпадают достаточно хорошо, но после кадра 26 актер немного замедлил бег. Даже незначительное замедление скорости добавляет в цикл еще один кадр. Поэтому первые возможные крайние точки цикла находятся на расстоянии 26 кадров, а следующие – на расстоянии 27 кадров.

Чтобы проверить пригодность двух этих точек цикла, воспользуйтесь возможностью сохранения сегмента в окне сохранения файлов типа .bip и изолируйте в отдельные файлы два отрезка цикла. Так будет проще увидеть, какой цикл наилучший. Щелкните по кнопке Save File1 в свитке Biped (рис. 8.25).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Извлечение лучшего отрезка цикла
Рис. 8.25. Чтобы изолировать потенциальные циклы – так будет проще их проверить, – воспользуйтесь кнопкой Save File

Убедитесь, что началом отрезка анимации является кадр 0, а концом – 26; сохраните отрезок как файл Looptestl.bip (рис. 8.26).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Использование захвата движения › Извлечение лучшего отрезка цикла
Рис. 8.26. Опция Save Segment at Current Position and Rotation позволяет определить только ту часть анимации, которая нужна

Совет
В диалоговом окне Save As (Сохранить как) есть опция сохранения ключа для каждого трека каждого кадра анимации. Это хорошая опция, с помощью которой можно добавить ключи в более длинные анимации, когда это необходимо
.

Проделайте то же самое со вторым потенциальным циклом: начальный кадр – 11, конечный – 38. Сохраните второй отрезок как файл Looptest2.bip. Сделав это, загрузите Looptestl.bip в объект Biped, включите режим In Place и изучите анимацию дальше.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.