Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание анимированного текста

  1. Перетащите ползунок воспроизведения на 1-й кадр и выделите все буквы, но не кадры. Выберите в меню окна свойств Color › Alpha и установите значение 0.

    Во Flash параметр Alpha означает непрозрачность. Если вы выделили буквы в рабочей области, то в окне свойств откроются свойства соответствующего объекта, т.е. букв. Если вы выделите кадры, то откроются свойства кадров и в таком случае вы не увидите параметр Color.

  2. Когда буквы в 1-м кадре все еще выделены, выберите в меню Modify › TransformoScale или нажмите комбинацию клавиш CTRL + ALT + S. Задайте масштаб 40% и щелкните на кнопке ОК. Щелкните и протащите где-нибудь между 1-м и 5-м кадрами сверху вниз и выберите в меню Insert › Create Motion Tween. Между ключевыми кадрами появится стрелочка. Если вы протащите ползунок воспроизведения, то увидите, что размеры букв увеличиваются и меняют четкость проявления. Мы выбрали для всех букв одинаковое значение. Но эффект можно сделать более интересным, если установить разные значения для разных букв.
  3. Щелкните, удерживая нажатой клавишу SHIFT, на 1-м и 2-м кадрах слоя Р и перетащите выделение на 3-й кадр. Передвиньте остальные слои к случайным начальным точкам. Если кадр выходит за 25-ю позицию на шкале времени, щелкните на квадратике в конце шкалы и перетащите его на 25-й кадр.
  4. Нажмите клавишу Enter, чтобы просмотреть клип (рис. 12.26).
  5. Повторите все вышеописанные действия с остальными словами.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Работа с текстом › Создание анимированного текста
Рис. 12.26. Результат анимации слова Pants. Буква Р как раз сейчас проявляется

Поддержание порядка

Все буквы в каждом слове преобразованы у вас в символы. Это хорошо во всех отношениях, за исключением того, что некоторые буквы являются общими для данных слов, например буквы S и Т встречаются в нашем клипе несколько раз. Мы заменим букву соответствующим символом, если он ужа существует. Вот как это делается.

Выделите букву и запомните ее координаты X и Y в окне свойств. Удалите букву и перетащите ее символ в рабочую область. Введите запомненные ранее координаты в панели Info и нажмите Enter. Буква станет на свое место.

Рекомендуем хранить все объекты в библиотеке Library в соответствующих папках. Например, откройте новую папку о библиотеке, щелкнув на кнопке New Folder. Назовите эту папку Pants Folder и перетащите в нее все объекты, задействованные в анимации слова Pants. Папка открывается и закрывается двойным щелчком на ней.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.