Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Инструменты FreeHand

  • Инструмент Pointer

    Большая часть работы по созданию изображений и текста выполняется при помощи инструментов FreeHand. Основные инструменты для рисования и преобразования объектов программы представляются в виде кнопок и располагаются на панели инструментов (Toolbox).
  • Маркирование. Снятие маркировки.

    Любой документ состоит из совокупности различных объектов: фигур, текстовых блоков, групп и пр. Для того чтобы изменить параметры любого объекта, сначала требуется каким-то образом выделить его. Выделение объектов часто называют маркированием, отметкой или выбором.
  • Перемещение. Копирование.

    В программе реализованы несколько способов перемещения. Чтобы переместить объект при помощи указателя, требуется установить инструмент на объект и при нажатой левой кнопке мыши передвинуть его. Замкнутые объекты с фоном можно буксировать мышью за любую точку.
  • Изменение формы и размеров. Трансформационные маркеры.

    Указателем можно менять форму и размеры отмеченных объектов. По углам отмеченных овалов и прямоугольников расположены специальные маркеры (рис. 2.1), которые не только свидетельствуют о выделении, но и служат для трансформации объектов.
  • Инструменты Magnification и Rectangle

    Инструмент Magnification (Лупа) предназначен для изменения масштаба изображения. Правильный масштаб – одно из важнейших условий продуктивной работы. При создании композиции, монтаже страницы, а также перед выводом на печать требуются крупные планы публикации.
  • Инструмент Ellipse

    Инструмент Ellipse (Эллипс) – это средство для рисования эллипсов и окружностей. На рис. 2.7 показаны некоторые фигуры, которые можно нарисовать с его помощью. | Рис. 2.7. Инструмент Ellipse | Техника использования этого инструмента напоминает работу с инструментом Rectangle.
  • Инструмент Polygon

    Инструмент Polygon (Многоугольник) служит для рисования правильных осесимметричных равносторонних фигур. Количество примитивов с такими свойствами очень велико, но их можно разделить на два класса – правильные многоугольники и правильные звезды. На рис.
  • Инструменты Line и Freehand

    Инструмент Line (Линия) предназначен для рисования прямых линий. Инструмент выбирается щелчком по кнопке в панели инструментов. Чтобы нарисовать прямую, надо установить курсор в начальной точке и, удерживая левую кнопку мыши, переместить курсор в конечную точку и отпустить левую кнопку.
  • Режим Variable Stroke

    Выбор режима осуществляется щелчком по радиокнопке Variable Stroke (Переменный мазок). Для полноценной работы в этом режиме рисования нужен графический планшет. Это внешнее устройство (его иногда называют дигитайзер, от английского digitizer), которое используется для оцифровки чертежей и рисования. Современные планшеты имеют перья, чувствительные к нажатию.
  • Режим Calligraphic Pen

    Calligraphic Pen (Каллиграфическое перо) – это режим инструмента Freehand, который имитирует рисование каллиграфическим пером. Размер и форма каллиграфического пера определяют вид линии. Можно считать, что в режиме Freehand рисование выполняется пером в форме круга, причем размер пера в процессе рисования не меняется. В режиме Variable Stroke форма пера – это окружность переменного радиуса.
  • Инструмент Pen

    Инструмент Pen (Перо) предназначен для построения сложных кривых и контуров, состоящих из фрагментов кривых Безье и прямых линий. Инструмент позволяет управлять кривизной фрагментов и регулировать гладкость их соединения. На рис.
  • Рисование ломаных. Рисование контуров с криволинейными фрагментами.

    Ломаные – это частный случай контуров, поэтому их можно рисовать пером. Опорные точки ломаной представляют собой угловые узлы, которые устанавливаются щелчком инструментом Реn. Чтобы нарисовать ломаную линию, надо щелкнуть пером в начальной точке, указать щелчками все промежуточные точки и последний щелчок выполнить в конечной точке ломаной.
  • Инструмент Bezigon

    Инструмент Bezigon (Безигон) предназначен для рисования сложных контуров по точкам. Название инструмента является, видимо, английским неологизмом, образованным от слов Bezier (Безье) и Polygon (Многоугольник).
  • Инструмент Knife

    Инструмент Knife (Нож) предназначен для разрезания геометрических фигур: прямых линий, контуров, прямоугольников, овалов и др. | Чтобы выполнить операцию разрезания, необходимо отметить фигуру щелчком по кнопке
  • Инструмент Freeform

    Инструмент Freeform (Деформатор) служит для произвольного деформирования линий, контуров и фигур. Freeform – это новый инструмент, он впервые появился в восьмой версии программы. Все возможности инструмента доступны для счастливых обладателей графических планшетов и джойстиков, поскольку некоторые режимы его работы можно воспроизвести только на чувствительных к силе нажатия устройствах ввода.
  • Инструменты Rotate и Reflect

    Инструмент Rotate (Поворот) служит для поворота объектов. Инструмент включается по щелчку по кнопке панели инструментов. Чтобы повернуть объект, требуется: | Выбрать инструмент; | Отметить объект; | Щелкнуть мышкой в любой точке рабочего стола и, не отпуская кнопки, повернуть объект на нужный угол.
  • Инструменты Scale и Skew

    Инструмент Scale (Масштабирование) выполняет растяжение или сжатие объектов. Выбирается инструмент щелчком по кнопке в панели инструментов. | Чтобы выполнить масштабирование, требуется: | Отметить объект; | Выбрать инструмент Scale;
  • Палитра Transform

    Во многих случаях, например, при создании технического рисунка или карты или при разработке сложного геометрического объекта требуется обеспечить точность преобразования, исчисляемую десятыми долями миллиметра.
  • Трансформация узлов

    Все преобразования палитры Transform можно применить не только к объектам, но и к отмеченным узлам контуров. FreeHand рассматривает ту часть фигуры, которую ограничивают отмеченные узлы, как самостоятельную фигуру и применяет к ней заказанное преобразование с установленными в палитре параметрами.
  • Группирование

    Любое достаточно сложное изображение строится по законам иерархии. При помощи основных примитивов (линий, прямоугольников, овалов) рисуются фигуры, которые могут служить "кирпичиками" для создания более сложных объектов, и так далее.
  • Управление третьей координатой

    Монтажное пространство программы является плоскостью, и все ее инструменты рисования создают плоские фигуры, но третье измерение присутствует в любом изображении, созданном средствами FreeHand. Все объекты публикации образуют своего рода стопку или колоду, в которой верхние объекты могут закрывать объекты нижних уровней. Позиция объекта в колоде зависит от времени его создания.
  • Запирание

    Завершенные фрагменты работы целесообразно защитить от случайных изменений. Для этого используется специальная команда Lock (Запирание). Последствия команды вполне предсказуемые. Она, оставляя запертые объекты видимыми, блокирует их от критичных изменений, например, удаления, изменения формы, группирования и пр.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.